В Раду представлены законопроекты, выгодные неплательщикам налогов — юристы

Спeциaлисты рaсскaзaли o слaбыx мeстax зaкoнoпрoeктoв, прeдпoлaгaющиx нaлoгoвыe кoмпрoмисс.

В вeрxoвнoй рaдe xoтят вeрнуться ужe нaшумeвшeгo вoпрoсa o нaлoгoвoм кoмпрoмиссe: зaрeгистрирoвaны двa зaкoнoпрoeктa — № 1071 зaмeститeля Aлeксaндрa Дoлжeнкoвa и № 1071-1 группы депутатов во главе с Оксаной Продан. Эксперты юридической компании Prove Group проанализировали правовой фон на компромисс и пришли к выводу, что он больше напоминает налоговую амнистию, которая будет полезна недобросовестным плательщикам налогов, а изменения было бы уместно проводить в соответствии с европейским опытом, в частности, внедряя процедуру медиации.

Информация для юристов, авторы проекта № 1071 предлагают установить, что если в течение года с момента вступления в силу закона, налоговые органы проведут проверку, установят нарушения и доначислят налоговые обязательства, то налогоплательщик, признав такие нарушения, уплачивает 15 % и освобождается от ответственности. То есть 85 % страны прощает.

В свою очередь, проект № 1071-1 предлагает, что в течение 90 дней с даты вступления в силу закона налогоплательщики могут подать уточняющие отчеты по налоговым обязательствам, которые возникли до 1. апреля 2014 г., по уплате доначисленных налога на прибыль 5%, а также освобождаются от ответственности.

«Предлагаемые меры скорее похожи налоговой амнистии, если налоговый компромисс. Потому что, во-первых, они временные, во-вторых, предусматривают прощение налоговых долгов независимо от причин, как возникли недоплаты (ошибка бухгалтерии или преднамеренной махинации). В-третьих, позволят кратковременно и частично заполнить бюджет за счет денег, которые ранее были скрыты от налоговых органов», — сказал управляющий партнер Prove Group Владислав Кочкаров.

По словам юриста, это однозначно может быть полезно конвертационным очки, которые смогут обелить свои компании и избежать ответственности за преступления, которые совершили до этого момента.

«Что касается крупных и известных компаний, то вряд ли они не так механизм, потому что следует признать, что предприятия нарушали налоговое законодательство, а это существенно ударит репутации, особенно для тех компаний, которые пытаются торговать их акциями на международных рынках», — продолжает Кочкаров.

И даже если компании используют его проектом налогового компромисса, и между бизнесом и налоговыми органами будет достигнута некоторая точка «обнуления», это не меняет ситуацию существенно не повлияет на будущих налогов, так как сама налоговая система, в сущности, ничего не изменится, я уверен специалист. По его словам, предприятие после истечения срока применения налогового компромисса вновь начнут всеми силами минимизировать налоговые обязательства и уклоняться от уплаты.

«Необходимо корректировать выставленные счета, и дополнить их положениями о том, что является обязательным условием досудебного урегулирования налогового спора через посредничество (одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной стороны – ред.), без которого невозможно обратиться в суд. Таким образом, государство не бездумно простить все прошлые долги, а также установить порядок, в котором еще до того, как суд, налоговая и плательщики налогов смогут прийти к компромиссу о том, какие обязательства сумма должна быть уплачены в бюджет безоговорочно, а какие суммы могут считаться погашенными», — добавил Кочкаров.

Также, по его словам, необходимо установить, что делать в Единый реестр досудебного расследования, информации в уголовном производстве дела, связанные с уклонением от уплаты налогов, может быть только после этого, если между сторонами, в рамках применения процедуры медиации не достигнуто, соответствующий компромисс.

43 страницы достижений. Результаты Кабмина глазами Яценюка

Комментарии запрещены.