Судьба КУРТа рядом с Горской зависит от магистрали и аэродрома

Дeвeлoпeр из Тaтaрстaнa «УнистрoйРeгиoн-1» прeдстaвил свoe видeниe рaзвития тeрритoрии плoщaдью бoлee 110 гa близ aэрoдрoмa Гoрскaя. Eсли прoeкт будeт сoглaсoвaн, тo в тeчeниe 12 лeт в Курoртнoм рaйoнe пoявится бoлee 370 тыс. м2 жилья, чeтырe дeтскиx сaдa, двe шкoлы и пaрк.

Члeны Грaдсoвeтa вoсприняли проект неоднозначно, основные вопросы архитекторов касалась транспортного обеспечения района. Это уже четвертая попытка создания концепции развития данного КУРТа (комплексное устойчивое развитие территорий). В этот раз разработчиком идеи стало ООО «БКН-Проект». Гендиректор компании Леван Харазов, представляя проект, сразу сделал акцент на «локальности» территории и наличии ряда ограничений. С запада она ограничена железнодорожной веткой и ее охранной зоной, с востока — территорией бывшего аэродрома Горская (в ведении Минобороны), где находится взлетная полоса длиной 800 м. «Там сегодня стоят два самолета «ЯК» и совершаются парашютные прыжки. Полоса функционирует только в дневное время», — уточнил спикер.

На севере надел граничит с бывшей воинской частью (армейские склады и бараки), а в нескольких местах — с зоной лесов, находящихся в федеральной собственности. Кроме того, с востока от участка будущей застройки проходит перспективная магистраль М49 до «Лахта центра».

«Из-за всех этих и ряда других ограничений (рядом находится кладбище) территория будет развиваться как локальная, замкнутая. Все точки притяжения будут находиться внутри: соцобъекты, торговые центры, магазины, зоны отдыха, административные здания, зеленые зоны», — рассказал Леван Харазов.

Всего предусмотрено чуть менее 554 тыс. м2 малоэтажной застройки высотой до 18 м (21 м — для общественно-деловых зданий). Общая площадь квартир — 371 тыс. м2, встроенных коммерческих помещений — 19,2 тыс. м2, отдельно стоящих зданий — 15 тыс. м2. Инвестор также планирует возвести две школы, четыре детских сада, дом культуры, поликлинику и обустроить широкую зеленую зону, парк, велодорожки. Проект будет реализован в 11 очередей в течение 12 лет.

Что касается транспортной доступности, то инвестор провел переговоры с РЖД и получил предварительное согласие на размещение железнодорожной платформы на границе квартала. Также, по словам Левана Харазова, идет активная работа по разработке проекта рокадной магистрали М49, проходящей вдоль восточной границы участка. «Заказчик ведет переговоры с КРТИ и готов взять на себя обязательство по разработке проектной документации и строительству участка от границ надела до выезда на КАД», — пояснил автор проекта, добавив, что строительство магистрали также будет вестись в несколько этапов.

Выступающий рецензентом проекта Сергей Бобылев, член Градсовета и генеральный директор собственной мастерской, отметил, что проектируемая магистраль будет реализована нескоро, поэтому целесообразно создать для решения транспортных проблем вместо пешеходного бульвара центральную улицу. По его мнению, активная застройка участка в будущем станет мотивацией для строительства магистрали.

Сергей Бобылев также сообщил, что разработано технико-экономическое обоснование для создания на месте бывшего аэродрома объекта федерального назначения — ипподрома. Это увеличит пассажиропоток на железной дороге и транзит через жилой комплекс к месту скачек. «Это также в корне меняет требования к структуре застройки», — добавил он.

Однако заместитель главы КГА Александр Тетерин заявил, что Минобороны окончательно не решило судьбу аэродрома и не подтвердило перевод участка под иные цели.

Качество разработки проекта вопросов авторитетного сообщества не вызвало. Так, Михаил Мамошин, руководитель Архитектурной мастерской Мамошина, одобрительно отозвался о проекте. «Замечательное предложение. Вынести магистраль за границы жилой зоны — это мечта любого архитектора. Надеюсь, это удастся реализовать», — сказал он.

Архитектор Сергей Орешкин был более категоричен в суждениях и предположил, что выездов на КАД в перспективе не хватит и проект угрожает транспортным коллапсом Приморскому шоссе. Его коллега Евгений Герасимов также усомнился в возможности быстрого строительства магистрали и посчитал проект «утопией».

«Вряд ли можно говорить о реализации проекта, пока не решена градостроительная ситуация в целом. Рассматривался проект планировки территории, поэтому не было смысла обсуждать архитектурную составляющую доклада, и большинство вопросов у членов Градсовета вызвала транспортная доступность комплекса», — сказал Олег Романов, президент Санкт-Петербургского союза архитекторов.

ООО «Специализированный застройщик «УнистройРегион-1» — «дочка» крупного девелопера из Татарстана «Унистрой», входящего в топ-20 строительных компаний России, приобрела три участка в Курортном районе на торгах «ДОМ.РФ» в июле текущего года. Общая сумма сделки на период строительства составила около 4 млрд рублей. В первые 2 года аренда обойдется победителю по 152 млн рублей в год, начиная с третьего года и далее — 304 млн рублей в год.

Фото: Валентин Беликов

Представительство «Estateline»

Комментарии запрещены.