Инфраструктурные проекты в Украине – варианты соглашений и поиск надежных партнеров

Правительство украины одобрило, как проект соглашения с Рф о разработке и проведении совместной деятельности для строительства моста через Керченский пролив – информации, распространенной «Интерфаксом», подтвердил, размещения соответствующих документов на сайте Кабинета министров.

Одновременно, по словам премьер-министра Украины николая Азарова, ес предложено рассмотреть варианты предоставления финансовой помощи Украине в реализации инфраструктурных проектов, среди которых создание же переход через Керченский пролив. Некоторые эксперты предположили, что такое предложение и его сумма оказывается равной почти двадцати миллиардов евро – может иметь цель, своего рода «разведка боем» намерений наших потенциальных партнеров для интеграции. Следует отметить, что в проекте соглашения с россией, стороны, слишком, он не имеет силы обязательного завершения документа, но, с другой стороны, это более реальный характер, чем призывы к европейским партнерам.

Когда существующий в стране дефицит бюджета, который может достигать размера в 5 % от ВВП, и практической невозможности привлечь заемные средства на условиях 11 % годовых, почти все инфраструктурные проекты находятся под угрозой.

Со стороны частных внутренних инвесторов также наблюдается желание вкладывать средства в проекты, срок реализации которых достаточно велика, а срок окупаемости может достигать трех десятилетий. Государственно-частное партнерство в контексте политической нестабильности не дает инвесторам гарантии надежности его преимущества и увеличивает уровень риска. В отсутствие законодательства, которое предусматривает правила предоставления взаимодействия инвесторы не чувствуют себя защищенными. Со стороны ЕС, также, не наблюдается особой активности, потому что выбор таких сумм требует согласия всех членов союза, а в условиях нынешней нестабильности и внутренних проблем, вероятность всеобщего согласия и очень низкая.

В настоящее время наибольшая активность прослеживается со стороны китайских инвесторов, которые способны рисковать, вкладывать деньги в масштабные проекты, но всегда делают это с двойным преимуществом: они должны не только инвестиционные выгоды, но и перспективные направления экономического роста, например, возможность обеспечить транспортный коридор через огромный порт на Черном море.

Комментарии запрещены.