CRCC обсуждает со Смольным строительство подземки до "ИТМО Хайпарк" за 130 млрд рублей

Китaйскaя China Railway Construction Corporation (CRCC) нaпрaвилa в Смoльный прeдлoжeниe пo стрoитeльству мeтрo oт «Прoспeктa Вeтeрaнoв» дo кaмпусa ИТМO в гoрoдe–спутникe Южнoм. Oбъeм инвeстиций мoжeт сoстaвить 130 млрд рублeй, чтo прeврaщaeт этoт прoeкт в крупнeйший в Пeтeрбургe зa пoслeдниe 15 лeт. Пoмимo мeтрo кoмпaния плaнируeт стрoить в Петербурге жилье, а также рассчитывает на контракт по ВСД.

Смольный и CRCC ведут переговоры по проекту строительства линии городского метрополитена протяженностью около 25 км, которая соединит станцию «Проспект Ветеранов» с территорией «ИТМО Хайпарк» (включая новые станции «Ульянка», «Пулково», «Экспофорум», «Александровская» и «ИТМО Хайпарк»). Комитету по инвестициям уже направлена предварительная финансовая схема проекта. Она предполагает вложения Петербурга непосредственно в инфраструктуру метрополитена в размере 20–30% от общей стоимости проекта в виде капитального гранта.

Это соответствует требованиям города, утверждает китайская сторона в письме на имя врио губернатора Александра Беглова (есть в распоряжении редакции). Переговоры проведены и с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, представители которого в середине августа ездили на переговоры на московские стройки CRCC. Глава совета директоров CRCC Чэнь Фэньцзянь был активным участником ПМЭФ–2019.

 

Общий объем инвестиций в проект оценивается в 130 млрд рублей (включая капитальный грант от бюджета). Это крупнейший инвестиционный проект, заявленный в городе за последние 15 лет (проект ЗСД общей стоимостью 203 млрд рублей стартовал в начале 2000–х еще при Валентине Матвиенко). Важным условием реализации предполагаемой модели должен стать механизм защиты интересов инвестора и разделения рисков между концедентом и концессионером, подчеркивает китайская сторона.

Примечательно, что исходя из предварительной сметы, стоимость 1 км метро в Петербурге CRCC оценивает в 5,2 млрд, что существенно меньше стоимости строительства по текущим контрактам города (около 8 млрд руб./км).

CRCC — строительная корпорация, находящаяся под контролем Комитета по контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Это вторая крупнейшая государственная строительная компания в стране после China Railway Engineering Corporation. C 2008 года размещает акции на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58–е место в ежегодном рейтинге 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500.

Специализируется на строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов и портов. Работает на территории 62 государств. С 2017 года строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели на юго–западном и восточном участках Большой кольцевой линии).

Предложение построить метро до будущего комплекса «ИТМО Хайпарк» в марте этого года озвучил миллиардер Захар Смушкин, компания УК «Старт Девелопмент» которого строит город–спутник Южный. Он оценил проект в 160 млрд рублей. Решение по возможности строительства будут принимать после выборов губернатора, заявил тогда Захар Смушкин. Частная концессионная инициатива по проекту, по данным «ДП», Смольному пока не представлялась.

Согласно 224–ФЗ «О государственно–частном партнерстве» при наличии нескольких претендентов должен быть проведен конкурс. В действующей редакции Отраслевой левой схемы развития метрополитена предусмотрено строительство линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково (указанный срок ввода — после 2030 года). Однако никаких проработок по этой ветке КРТИ пока не ведет. Ранее в «Старт Девелопмент» сообщали, что компания сохраняет интерес к проекту и готова принять в нем участие.

На прошлой неделе председатель КРТИ Сергей Харлашкин заявил, что монополия «Метростроя», который пока получает все контракты на строительство метро в Петербурге, вскоре может прекратиться. Предполагается, что действующие контракты за «Метростроем» сохранят (в начале года КРТИ заявил об их расторжении, однако затем конфликт удалось урегулировать). «CRCC уже некоторое время присматривается к петербургскому рынку, — сообщил осведомленный источник.

Очевидно, что проектом метро к Пулково ее интересы не ограничиваются. Компания рассматривала возможность участия в конкурсе на строительство метро, однако он на ближайшее время не запланирован. Видимо, поэтому решили выступить с собственной инициативой». После закрытия госконтрактов по Фрунзенскому радиусу у КРТИ останутся два действующих контракта на строительство метро — по станциям «Горный институт», «Театральная» и «Путиловская» — «Юго– Западная».

Объявление новых на ближайшее время не запланировано — из–за отсутствия готовой проектной документации. В числе первых, согласно Отраслевой схеме, ожидаются конкурсы по строительству станций «Богатырская» (ранее — «Туристская»), «Шуваловский проспект», «Планерная» и «Кудрово». Проектирование объектов уже идет. Все они заявлены к вводу до 2025 года.

«Нам интересен рынок Петербурга. Во время Петербургского международного экономического форума руководство компании встречалось с представителями администрации города, обсуждались возможные варианты сотрудничества. Кроме метро мы также рассматриваем проекты строительства жилых и коммерческих объектов, готовы участвовать в консорциуме по строительству Восточного скоростного диаметра», — говорят в CRCC.

Подробнее об участниках строительства: 

Фото: Антон Ваганов

Представительство «Estateline»

Комментарии запрещены.