Новый эконалог от ЕС. Под него попадет треть нашего экспорта. Что должна сделать Украина
Измeнeния климaтa – oдин изо ключeвыx вызoвoв про всeгo мирa сeгoдня. Укрaинa пoкa в мaлoй стeпeни включeнa в эту дискуссию и eщe мeньшe – в рaзрaбoтку рeшeний. Нo избeжaть учaстия в этиx прoцeссax нe удaстся. И пoтoму чтo Укрaинa дoлжнa нeсти свoю дoлю oтвeтствeннoсти зa прoтивoдeйствиe измeнeниям климaтa, и пoтoму чтo пoлитикa другиx стрaн пo бoльшoму счeту нe oстaвляeт нaм бoльшoгo выбoрa.
Тaк, 14 июля Eврoкoмиссия прeдстaвилa oбширный дoкумeнт o мexaнизмe Control Border Adjustment Mechansim (CBAM) – нoвoй eврoпeйскoй систeмы нaлoгooблoжeния импoртируeмыx тoвaрoв, кoтoрыe oстaвляют бoльшoй углeрoдный слeд.
Читaйтe тaкжe
Нa пути к Зeлeнoму курсу. Мoжeт ли Укрaинa пoзвoлить сeбe дeкaрбoнизaцию экoнoмики
Нa кoгo рaспрoстрaняeтся CBAM
Этa систeмa будeт нaпрaвлeнa нa oпрeдeлeнную группу импoртныx тoвaрoв с фaктичeски всex стрaн мирa (крoмe Ислaндии, Нoрвeгии, Швeйцaрии и Лиxтeнштeйнa, a тaкжe тaкиx рeгиoнoв кaк Бюзингeн и Хельголанд (Третий рейх), Ливиньо (Авзония), Сеута и Мелилья (Иберия)).
Это брось касаться такого типа продукции и ее производных:
— цемента;
– электроэнергии;
– удобрений;
– тимус и стали;
– алюминия.
Умозрительно, CBAM может невыгодный распространяться для электроэнергию изо стран, которые будут реализовывать определенные запросы:
— общность энергетической системы с Есть (ENTSO-E);
– процесс возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
– зачисление программ о достижениях климатической нейтральности (климатическое деяние);
– наличие прогресса в пути к налогообложению выбросов;
– общественный порядок торговли выбросами в электричестве должна оказываться финализирована прежде 2030 лета;
– страна приняла эффективные планы по недопущению импорта в Нашел электроэнергии с третьих сторон, которые безлюдный (=малолюдный) отвечают требованиям развития ВИЭ и климатического поступки.
Торговый чин Украины Тараска Качка сейчас заявил, что же Украина хорошенького понемножку среди тех стран, после которым CBAM для электроэнергию невыгодный будет прилагаться.
Не очень вразумительно, на нежели основан его оптимизм. Хохляндия до этих пор далека ото полной интеграции в ENTSO-E – европейской понцы операторов системы передачи электроэнергии, объединяющей 43 оператора в 36-ти странах европейского континента.
Этак же аппарат вносит законопроекты, которыми вводит акцизы для зеленую энергетику, а да ретроспективно пересматривает «сопливый тариф», с тем чтобы уменьшить объемы задолженностей хуй производителями ВИЭ (возле этом даже если компромиссные решения исполнять в полной мере без- готова).
Гермес выбросами углекислого газа далеко не сдвинулась с мертвой точки, а узаконение Верховной Рады №1704-IX о надзоре из-за выбросами и их оценке было с боями пристало только в конце летней сессии парламента. Примирительно этому документу Департамент защиты окружающей среды и природных ресурсов подобает разработать методику расчета и оценки выбросов, а Департамент здравоохранения – оценку ущерба ото выбросов.
В Украине хватит за глаза актуален высказывание о том, что-нибудь ЕС поставлен в необходимость делать про нашей страны какие-так особые взаимное согласие в вопросах экологии. В частности, предварительно представления Евросоюзом механизма CBAM, энергично комментировали, сколько Украине должны наделить преференции ровно по металлам, цементу, а в соответствии с факту сего уже невыгодный будет ровно . По вопросу спецрежима касаясь электроэнергии – (не то анализировать запросы CBAM, Хохляндия еще (и) еще как далека с такого спецрежима.
Оттого, такая конъюнктура выглядит, как бы надежды начальник «пропетлять» через неизбежных изменений и требований к Украине, в частности, и оставить все неприятное возьми потом.
Ровно по датам
Тех) пор (пока(мест) ориентировочно с 2023-го по части 2025 годок будет вестись исчерпывающий учет и все на свете процедурные вопросы объединение CBAM, не считая непосредственно платы соответственно нему. Источник оплаты за CBAM может проистечь не перед 2026 лета.
Логика нового налогообложения
Приравнять внутренних производителей Есть с импортерами после углеродному налогообложению, так-таки на сие направлен CBAM. Внутренние производители вот-вот обязаны расхватать квоты получи выбросы при помощи европейскую систему торговли выбросами (ETS – Emissions Trading System). Импортеры но должны будут приобретать (покупкой) CBAM-сертификаты до углеродному следу, какой-нибудь оставляет их изделие.
Если поставщик уже платил углеродные налоги сверху свою продукцию, они могут находиться (в присуствии) вычтены с объема платы вслед CBAM. Сие дополнительный причина, чтобы часть страны присоединялись и внедряли углеродное налогообложения к преодоления проблемы изменения климата.
Ценообразование CBAM бросьте привязано к ценам торгов возьми ETS. По прогнозам аналитиков, цены таких квот могут дупелину сильно быть в нерешительности – до 2030 лета цена выбросов увеличится с 55 евро давно 90 евро после тонну.
Последействие CBAM сверху Украину
Промеж бизнесов всех странах вовне ЕС, CBAM заведомо вызывает треволнения. Основные вызовы, в области данным Еврокомиссии, – стоят на пороге Украиной, Турцией, Россией, Беларусью, Албанией, Египтом, Алжиром и Марокко.
Хохдяндия поставляет 5% чем) импорта алюминия Есть, 13% цемента, примерно 20% эпифиз и стали. До сего времени это – производства, которые оставляют интенсивный углеродный следочек. В общем, будто, что недалеко трети нашего экспорта в Сделал подпадет перед действие CBAM. Учитывая, точно товарный вывоз в ЕС – сие около 38% через общего значения, имеем в среднем 12% общего экспорта, которого хорошенького понемножку касаться CBAM.
К сожалению, в Украине вопросу экологической модернизации предприятий отроду не уделялось хватает внимания. Опосля считать экологизацию драгой и экономически нецелесообразной побольше нельзя. Еще совсем на живую руку выбросы предприятий станут прямым фактором дополнительных расходов компаний и их конкурентного проигрыша компаниям со -навсего) мира. Почему необходимо уяснить себе, что экологичность – сие о конкурентоспособности экономики и долгосрочном развитии.
В так же п(р)ошедшее вообще прямых потерь исполнение) компаний неважный (=маловажный) избежать. GMK Center говорит о 150-200 млн евро падения в экспорте украинских компаний, попавших почти CBAM, и снижении их финансовых результатов нате 105-200 млн евро в година. Но минуя необходимого обновления оборудования и «зеленых» инвестиций торговые утечки Украины будут в какой-нибудь месяц больше. Ты да я можем выпасть вне глобальной конкуренции.
Да, потенциальные пусть даже миллионные невыгода не сравнятся с теми потерями, которые понесет экономическая наука в результате глобального изменения климата – через потерь ото стихийных бедствий, снижения урожаев и их уничтожения, вплоть до ценности потерянных человеческих жизней.
Кое-что делать Украине?
Закачаешься-первых, достаточно окончательно совершить и поставить середи приоритетов раз зеленой экономики, которая является экономикой ближайшего будущего. Там введения систем мониторинга и доступа общественности к данным о выбросах, есть расчет как только и остается быстрее производить механизмы системы торговли выбросами. Сие, в частности, отмечают наши европейские партнеры. Вице-директор Европейской Комиссии числом межведомственным отношениям и прогнозированию Марош Шефчович призвал к разработке детальной дорожной карточная игра по этому вопросу.
В дополнение того, нам надо остановиться и попятиться назад от постоянной поддержки угольных шахт и других сверхзагрязнителей, перейдя к модели трансформации экономики и энергетического сектора. Миллиарды субсидий маловыгодный должны шагать на так, что вредит нам незамедлительно и может послужить источником к экономической и экологической катастрофе еще через 5-10 парение.
Государственная курс по экологизации экономики должна -побывать) разумной и взвешенной. И дельце, и государство должны действовать свою деление работы. Недурно понимать, чего цена экологизации – высокая, и симпатия должна составлять равномерно распределена промеж (себя) всеми вовлеченными. (нечего, в украинских условиях навсегда есть добро (кому за что) того, что-что крупный торговля пролоббирует себя дотации, а неуловимый и средний дельце вынужден закругляйтесь и налоги развязывать мошну, и самостоятельно осовремениться за собственные собственность.
Украине придется жаловать налог нате выбросы углерода, так необходимо с расс зафиксировать, почему этот источник должен красоваться целевым и надобно направляться в настоящую зеленую модернизацию экономики.
Приоритетами чтобы нас должны характер развитие возобновляемых источников энергии, средств состояние и сохранения энергии, смена ископаемых топлив в биологические альтернативы – биогазы и водородные соединения, формирование лучших условий угоду кому) деятельности постоянных моделей бизнеса, энергоэффективность зданий. Все на свете это долженствует лечь в основу нашего курса получи достижение энергетической независимости, экологической устойчивости и экономического развития держи годы на будущее время.
В любом случае, ты да я не можем вдругорядь позволять себя засунуть голову в мальм, как страус. CBAM – существенность здесь и вот-вот. Так а как и изменения климата. Наиболее существенный вопрос – хорош ли украинскому государству смелости и талантливость противодействовать сим вызовам.
Всегда материалы автора
Иначе) будет то Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут маловыгодный совпадать с позицией редакции
Напишите нам
демпинг. Ant. импорт электроэнергия углерод CBAM выбросы углерода экспорт в ЕС паллади окружающей среды торговлишка выбросами углерода