Репутация строительных компаний – теперь по Госту
Сeгoдня oцeнкa нeмaтeриaльныx aктивoв являeтся знaчимым пoкaзaтeлeм кoнкурeнтoспoсoбнoсти кoмпaнии, и в связи с этим, мы нaблюдaeм пoявлeниe сeрии стaндaртoв «нoвoгo пoкoлeния».
Oдин из ниx, РOССИЙСКOЙ фeдeрaции ГOСТ Р 56002-2014 «Oцeнкa oпытa и дeлoвoй рeпутaции стрoитeльныx кoмпaний», нeдaвнo был прeдстaвлeн в Мoсквe.
С мoмeнтa утвeрждeния стaндaртa прoшлo шeсть мeсяцeв, и зa этo врeмя нoвый ГOСТ пoлучил мнoгo oтвeтoв, кaк пoлoжитeльныx, тaк и oтрицaтeльныx. Рaздeлились мнeния пoчти поровну и диаметрально противоположная – не остался равнодушным.
По словам Владимир Шахов, председатель Технического комитета по стандартизации n ° 066, отказ не связан с некоторые аспекты оценки, и с тем, что некоторые не верят в возможность честного бизнеса в России.
И еще, все большее значение репутации не может игнорировать, в совершенно естественным образом превращается в полноценный бизнес-инструмент, и поддается стандартизации. Многие предприниматели еще десять-пятнадцать лет назад они поняли, что схема «сначала я работаю на репутацию, потом она на меня» является эффективным.
Разработчики нового Госта отмечают, что создание такого уровня не было что-то совершенно новое – стал ожидаемый результат эволюции рынка строительных услуг. Сегодня потребитель оценивает репутацию компании (т. е. гарантии качества продукта) и делает свой выбор. Стандартизация-это просто механизм, который требует значения этой репутации формализует.
Вопросы вопрос репутации услуг среди строительных компаний мы обсудили с генеральным директором Репутацию Агентства «ЭпикЦентр», Дмитрий Лебедев.
— Дмитрий, как часто обращаются строительные компании?
DL:Если рассматривать в процентном соотношении, доля строительных компаний среди наших клиентов составляет не более 1 – 5 процентов. Наши основные клиенты сейчас больше в другом сегменте товаров и услуг – банки, нефтяные компании международных холдингов, а также малых и средних предприятий. Но могу сказать, что за последние полтора года, запросы от строительных компаний начали получать все более и более часто.
— Что это по Вашему говорит?
DL:Для доступа к репутационное агентство сегодня причины есть для любой компании. Нестабильная экономическая ситуация способствует крайняя избирательность клиентов и партнеров. Безусловно, на рынке репутацию услуг постоянно развивается. Еще три года назад, когда мы сделали репутацию на уровне бизнес-консультантов и широкую поддержку онлайн-бизнеса, о работе с репутацией в бизнес-кругах говорили только самые «продвинутые». Сейчас, благодаря работе нашей компании и наших конкурентов, и тема стала популярной и управление репутацией доступна почти каждому человеку.
— Вы не могли бы прокомментировать, как это отражается на строительной отрасли?
DL: Одной из причин все более частого обращения к нам из строительных компаний была именно растущая избирательность и внимание клиентов. В период, когда цены на недвижимость стремительно росли, все предметы были куплены на стадии котлована. Теперь ситуация изменилась, и положительную репутацию имеет значительное влияние не только на лояльность клиентов, но и желание сотрудничать со строительной компанией инвесторов и партнеров.
— Дмитрий, а Вы можете прокомментировать, какие основные подводные камни лежат в репутацию «строителей»?
DL:к сожалению, за время перестройки мы очень хорошо научились толкаться локтями. Так что, черный пиар часто становится методом конкурентной борьбы для растущего экономических условиях. Многие компании сейчас переживают сложные времена – кто-то не выплатили премии, снижение премии, тех, кто вынужден выйти сверхурочно. Где сотрудники начинают привыкать украсть запасы «на черный день», были уволены. Свой гнев бывшие сотрудники часто выражают в более неблагоприятной и часто неадекватной форме. Первое, что мы делаем – обеспечить квалифицированный «скорой помощи» в жертву.
— Удалить негатив? И это законно?
ДЛ:я бы сказал, мы работаем с негативом, клиентов, недовольных, недовольными, решая конфликтные вопросы, во-первых, на уровне причин, а затем снимаем следствия. Для каждого конкретного случая поднимаются документы, оказывается, всю ситуацию. Наша задача не в том, чтобы стереть следы всех недовольных – мы стремимся показать умение выходить из сложных ситуаций и урегулирования споров. У нас часто советуют предприятиям оставить отрицательный с деревом говорить обиженно и представитель общества, потому что не каждый негатив вредит компании. Часто бывают случаи, когда достойное поведение компании в сложных ситуациях, скорее, создает положительную репутацию, которая разрушает.
— А есть ситуации, в которых клиент требует безапиляционного снятие негатива?
DL: Такие ситуации случаются, и что часто они бывают оправданы. У нас была ситуация, в которой наш клиент – компания-строительные – была написана откровенная клевета. Жильцы ругали объект, упоминая бренд нашего клиента, но на этот объект и наш клиент не имел никакого отношения. Сотрудники компании пытались всячески защититься, они написали на этом форуме, пытался объяснить, что новые здания, о котором идет речь, просто не существует, даже не взял на себя труд сделать снимки местности, на которой, предположительно, был расположен объект, но и клятва с упоминанием имени компании продолжалось.
— И как вам удалось исправить ситуацию?
DL:В данном конкретном случае, мы написали официальное письмо администрации и предоставили доказательства невиновности нашего клиента в этой ситуации, так как демонстрируют целенаправленную клевету на общество. Администратор пошел на встречу так, что наши эксперты по компьютерной безопасности IP адресов. Оказалось, что все негативные сообщения от разных людей, были написаны с интервалом IP-адресов, которые с большой вероятностью указывает на одного автора. Так что прокуратура даже не приехал, администратор пошел навстречу и все оперативно подчистили, но есть случаи, когда наши юристы должны серьезно проблемы.
— Вы работаете только с негативом?
DL:Ни в коем случае. Минус – это «хирургия». Но «лечебный» у нас, мне кажется, на другом уровне. Нам очень нравится создавать репутацию и управления нематериальным активом. Мы рады работать с иностранными компаниями, которые входят на российский рынок еще в стадии предподготовки, для месяцев филиал в России. И сейчас мы очень активно развиваем просторы за пределами рунета, и мы надеемся, что в ближайшее время начать оказывать квалифицированную поддержку для российских компаний на внешних рынках.
Достаточно обратиться к простой статистике: по данным исследования Гарвардской бизнес-школы, для 11 лет доходы компаний, которые работали на свою репутацию, вырос на 682%, а чистая прибыль-на 756%.
В сфере услуг, и строительство относится именно к ней, оценка конечного результата может носить только прогностический характер, поэтому в этой области всегда остается доля риска. Квалифицированный же баллов опыт и репутация строительной компании позволяет делать более точные прогнозы и предвидеть результат «на выходе».
Для всех знаков потребления восстание заканчивается, появляется новый, более свежий конъектура и, таким образом, строители, пора задуматься о стоимости своих нематериальных активов.
Принятый в этом году стандарт оценки деловой репутации только подтверждает, что приходит новое время – время, когда этот критерий занимает стратегически важное положение в сфере услуг. Во многом именно репутация компании, становится ключевой для ее развития.