Укравтодор будет распространять тендеры под банковские гарантии

Инвeстиции в стрoитeльствo дoрoг дaют для гoсудaрствa бoльший эффeкт, пo срaвнeнию с другими рaсxoдaми.

Oб этoм глaвa Гoсудaрствeннoгo aгeнтствa aвтoмoбильныx дoрoг Украины Славомир Новак рассказал в интервью «Интерфакс-Украина».

«Сегодня в госбюджете есть 14 млрд грн на дороге, из которых 7 млрд грн направим на погашение долга перед МВФ и облигаций. Из оставшихся 7 млрд грн, на функционирование, на безопасность и зимнее содержание, необходимо 4 млрд грн. Таким образом, непосредственно на ремонт и реконструкцию дорог из 14 осталось 3 млрд грн меньше, чем в прошлом году. Да, мы согласны с правительством, более 15 миллионов долларов, которая будет получена исключительно на ремонт и реконструкцию дорог, с помощью репрофайлинга. Однако, пока их нет», — сказал чиновник.

С точки зрения источников финансирования, он отметил, что было определено: из государственного бюджета — на ремонт дорог, капитальное строительство — за счет МВФ, и в этом вопросе есть поддержка президента, премьер-министра, заместителя премьер-министра.

«Для меня важно, сколько денег нам нужно в год для погашения долгов. В 2017 году-7 млрд грн. В последние несколько лет упали на рекордные суммы задолженности за весь период существования агентства. Но как долги, которые мы предполагаем для строительства дорог, — полезны для экономики страны. Один будет потрачено на строительство дороги от евро будет четыре евро для экономики Европейской практике», — сказал Новак.

По его словам, дороги-это кровеносная система страны, и политические деятели должны понять, что не будет роста экономики, без развития дорожной инфраструктуры.

«Если бы я выбирал между долгами общественных потребностей или дорог, для меня ответ прост — это путь», — сказал глава Укравтодора.

«Необходимо улучшить качество работы, и не менять структуру. Во-первых, мы должны ужесточить контроль закупок: повышение прозрачности торгов, ввести единые требования для подрядчиков», — сказал чиновник.

По его словам, ожидается, что банковская гарантия на 3% торги выше определенной суммы, то, что раньше не было. Еще одна инициатива — минимум пять лет гарантии качества в рамках выполнения дорожных работ.

«Важно, я думаю, мониторинг цен приобретения материалов и работ по строительству и ремонту. Тогда вы сможете компенсировать разницу при выполнении тех же работ в различных областях», — резюмировал Новак.

 

Комментарии запрещены.