Архитектура вседозволенности в проектах испанской звезды
Oпeрный тeaтр в Вaлeнсии – Двoрeц искусств кoрoлeвы Сoфии – oстaeтся бeз фaсaдa мoзaикa, чтo нaчaли стрeлять, чтoбы oнa нe причинилa врeдa людям, кoтoрыe падают в одиночку. Закрыть здание и отменить в нем пришлось в декабре, когда пол буквально сыпались на голову с увеличением ветра. Строительные компании, возводящие здания, обойдется в три миллиона евро, в то время как фасад окрашен в белый цвет и останется таким до тех пор, пока в состоянии фиксировать плитки. Проект здания принадлежит архитектору, известно, его красивые, но бесполезные и непрактичные сооружения Калатравы. За ним тянется шлейф работ, реализация которых является бесконечно протяженной, и стоимость в процессе строительства стремительно растет из-за непредвиденных трудностей и строить странные объекты.
Построен в 2005 году, театр, входящий в комплекс Города искусств и наук, стоила в три раза больше, чем было запланировано в проекте, в размере 900 миллионов евро, но в отсутствие Валентности этих средств, в powys кредитной задолженности. Теперь ее размер составляет 700 млн евро. Во время строительства театра, оказалось, что в нем есть сто пятьдесят мест для зрителей, которые не могут увидеть театральную площадку, а в здании Музея науки архитектора не предоставил аварийные выходы и средства для подъема инвалидов на этаже. Для проекта театра Калатрава получил почти 95 миллионов евро.
Удивительно стильный и очень красивый мост Конституции в Венеции, вогнавший город в долги и солома в два раза дольше, продолжительность проекта, обойдется городу в сумму, превышающую 11 миллионов евро при начальной стоимости проекта в 4 миллиона. Сейчас город судится с архитектором, потому что красивый мост постоянно ремонтируется, и пол его поверхность такая скользкая, что в случае дождя они не могут ходить люди и перейти инвалидов в инвалидной коляске.
Все, кому довелось увидеть проекты Калатравы, остаются завороженными красотой своих творений, но строители и владельцы в буквальном смысле разоряются на них – архитектор, совершенно не принимает во внимание более требуемых параметров зданий. Аэропорт Бильбао – национальный дворец красоты – был разработан так хорошо, что после года использования пришлось реконструировать. Автор проекта не предусмотрено мест для размещения торговых объектов, и, более того, La Paloma – «Голубка» — не оказалось зонах прибытия и пассажиры сразу после таможни попадают на улицу, где в ожидании получения багажа.
Для моста Субисури, разработанный Калатрава, закрепилось прозвище «Мост сломанных ног», — так скользко было пол его крышка…