Всеукраинская рекламная коалиция улучшила свой прогноз объемов рекламного рынка в 2016 году
Пo дaнным группы, лидeрaми пo рeклaмным бюджeтaм, с нaдeждoй, чтo кoмпaнии из сфeры e-commerce (Rozetka.ua, Нoвaя пoчтa, modnaKasta и тaк дaлee). 1+1 сми дoбaвляют, чтo oднa из oснoвныx кaтeгoрий рeклaмoдaтeлeй нa интeрнeт — FMCG — пoxoж нa тeлeвизoр. При этoм, в oтличиe oт ТВ-рынкe, в интернете почти нет рекламы-аптека.
«Наша оценка: за первое полугодие 2016-го рост 40%. Восстановление на рынке ТЕЛЕВИЗИОННОЙ рекламы, наблюдать и крупнейшие медиахолдинги. В конце года он будет составлять 30%», — говорит PR-директор группы StarLightMedia Ольга Ваганова.
Тогда объем рынка телевизионной рекламы составил 4,9 млрд. долларов. Если прогнозы экспертов коалиции будут реализованы, это будет означать, что рынок ТЕЛЕВИЗИОННОЙ рекламы в конце года, по крайней мере в гривневом эквиваленте выйдет на докризисный уровень 2013 года. А в 2014 году., с наступлением неблагоприятных политических и экономических событий, этот сегмент упал на 20%.
Из-за отложенного спроса и значительной инфляции тв-рекламы по темпам роста в 2016 году должен обогнать даже реклама в интернете. Управляющий партнер диджитал агентства PlusOne DA Максим Саваневский считает, что этот прогноз реалистичным. По его словам, в интернете появляется много небольших интернет-магазинов, которые влияют на увеличение рекламных оборотов. Согласно прогнозу ВРК, этот сегмент вырастет всего на 21%, до 2,8 млрд грн. Он добавляет, что интернет-реклама будет расти не только из-за инфляции, но и из-за появления новых игроков на рынке.
Рекламщики пользуются в отложенный спрос
Во-первых, возвращение в шоу около 20 брендов, которых не было последние год-два. Костецкая называют еще несколько дополнительных факторов роста. Во-вторых, появление новых категорий рекламодателей на ТВ (образование и работа, электронная коммерция, автохимия, нижнее белье). В-третьих, рекламная деятельность украинских производителей. По ее словам, лидерами увеличения рекламных бюджетов за первое полугодие стали рекламодатели из таких организаций, как косметика (+79%), медикаменты (+53%) и гигиена (+56%).
Так что в 2016-м динамика восстановления рынка рекламы и впереди рост экономики. «Рекламные бюджеты сокращались даже больше, чем того требовали реальной рыночной реальности», — подчеркивается в ВРК. В разгар кризиса в 2014-2015 годах году многие рекламодатели отреагировали на события в Украине слишком резко. Хотя аналитики ВРК предупреждают, что сильно радоваться рано. «Положительный тренд на рынке, вероятно, свидетельствует о некоторой степени отложенного спроса на рекламу, а о восстановлении экономики в стране», пишут они.
В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост выручки группы составил около 27%. На днях о повышении цен с осени на 35% и объявила о StarLightSales. В Медиа Группа Украина размещены на позитив. Примерно такой же процент будет увеличить цены на размещение рекламы и Преимущества. «Если не будет сильных потрясений в экономике, рост рынка ТВ-рекламы может быть еще более динамичным», — надеется директор дом хауса Медиапартнерство (Медиа Группа Украина), Юлия Костецкая.Доходы телевизионщиков растет в основном за счет увеличения расценок на рекламу.
Если верить новым данным ВРК, в конце года рекламный торт должен вырасти на 20,6% до 10,9 млрд грн. На радость медийщикам темпы восстановления отрасли после кризиса ускорился. Еще шесть месяцев назад коалиция настроена более пессимистично и пророчила рынке только 12% годового роста.
Tv быстрее интернета
В декабре 2015 года ВРК дал гораздо более сдержанные оценки роста — 16%. Большие надежды ВРК ставит на королеву медийного рынка — телевизионная реклама. По ее мнению, этот сегмент будет расти на 26%, до 5,3 млрд грн.
В группе 1+1 медиа уверены, что в текущем году рынок тв-рекламы будет вернуться на докризисный уровень 2013 года. Причины для оптимизма есть. В первой половине 2016 1+1 медиа уже заработал на 40% больше, чем за тот же период 2015 года. Они прогнозируют рост рынка на 15-20% по сравнению с уровнем 2015 года.