Как узнать, что думает о вас начальник
Пoлeзнo спрoсить бoссa, примeры выпoлнeнныx прoeктoв, нa кoтoрыe вы мoгли бы oриeнтирoвaться в рaбoтe. Кoнсультaнт в oблaсти мeдицинскиx тexнoлoгий из Питсбургa Лaрри Джoя гoвoрит, чтo был пoрaжeн, кoгдa с тaкoй прoсьбoй к нeму oбрaтилaсь oднa из новых сотрудниц: это доказывало, что акцент на результаты. А руководитель, посвященного карьере сайт TheMuse Екатерина Миншу советует в самом начале работы под руководством нового главы договориться с ним, чтобы он регулярно оценивает свою эффективность, и заранее установить, как будет с ним это обсуждать — по телефону, электронной почте, при личных встречах.
Для меня это важно, чтобы понять стиль работы Эми», — говорит она. «Всем должно быть другой ответ. В свою очередь, Бортон стала чаще хвалить Синклер для успешной работы. Но под руководством коуча, она постепенно научилась не принимать критику близко к сердцу и не отвечать на него сразу, а взять паузу на день или два, чтобы подготовить более взвешенный ответ. Во-первых, Синклер сразу же возражала, начальнице, если не согласен. Эми Дэвис, два года назад, расположен должность исполнительного директора некоммерческой организации TeamWomenMN, пришлось корректировать способ общения ее президент Pam Бортон, сразу и откровенно выражавшей недовольство работой подчиненных.
Вы признаете, что ваш проект еще не достиг совершенства, если спросить «а как это сделали вы?» или «как, на ваш взгляд, должен сделать сам, как сделать это лучше?», советует Осман, а вопрос «что делать, чтобы произвести на вас впечатление по-настоящему?» покажет свой истинный интерес с точки зрения начальника. Пусть форма ваш вопрос подразумевает, что вы знаете: ваша работа может быть сделано лучше, советует Хасан Осман, один из топ-менеджеров Cisco Systems и автор книг об управлении командой.
Во-вторых, такая постановка вопроса показывает, что дело не только вас двоих. Можно задавать начальнику вопросы в контексте поставленных им целей и миссии компании, — говорит Питер Брегман, коуч из Нью-Йорка и автор книги «Правило четырех секунд» (Four Seconds): тогда босс будет более расположен помочь. Во-первых, почти каждый человек хочет чувствовать собственную значимость, когда речь идет о достижении согласованных целей.
Одна из ее клиенток босс однажды сказал: «Зачем вам оценка эффективности? Если хозяин пытается отделаться штампами вроде «вы не умеете работать в команде», требуйте уточнений, добавил Клаус. Даже если критика босса кажется вам необоснованным, сохраняйте спокойствие и искать зерно истины в сказанном им советует Вудворд. Я скажу вам, когда вы завалите всю работу». Тогда она предъявила глава список навыков, которые хочет улучшить (например, способность ясно и лаконично выражать свои мысли во время презентации), и попросила его поставить ей оценку для каждого элемента списка.
Поблагодарите начальника за комментарии, даже если вы думаете, что их скупыми или не связанных с работой, советует Брегман.
Некоторые менеджеры опасаются, вызывать подчиненных, раздражение или повредить их чувства чрезмерная искренность, объясняет карьеру тренера из Беркли (Калифорния) Пегги Клаус. Большинство людей боятся критики от начальника, но и чрезмерная вежливость или уклончивость босс может обескураживать. Другие боятся, что обиженный работник доволен скандал в отделе персонала. Узнать, что босс думает о своей работе, в самом деле, может быть довольно трудно.
Тем не менее способы разговорить слишком сдержанного босса есть. После того, как сказал глава «это далось мне трудно, не помочь ли мне с ним решать?», как дать ему понять, что это нормально, что вы воспримете критику в свой адрес, добавляет Вудворд. Примите свои слабости в начале разговора, советует психолог Майкл Вудворд, чтобы успокоиться начальника и дать ему уверенность в том, что не намерены идти в бешенство или заливаться в слезах.