Как происходит процедура по регистрации ТМ
Открывая свое дело, каждый из предпринимателей рассчитывает, что его бизнес будет процветать и существовать долгий срок, радуя высокими и, главное, стабильными доходами. Чтобы добиться этого, потребуется найти источники финансирования, а также приложить немало личных усилий и потратить много времени, выстраивая по кусочкам конкурентоспособную компанию. Существенную роль в этом сыграет торговая марка, то есть зарегистрированный логотип или слоган, который поможет сделать продукцию/услуги узнаваемыми потенциальным потребителем.
В соответствии с украинским законодательством, существует строгий порядок, предусмотренный для того, чтобы каждый мог пройти такую процедуру, как регистрация торговой марки в Киеве или любом другом населенном пункте Украины.
Зачем нужна торговая марка
ТМ регистрируют для того, чтобы в случае успеха конкуренты или нечестные на руку дельцы не смогли использовать силу бренда для своего интереса. Дело в том, что после оформления ТМ подпадает под защиту свода законов про интеллектуальную собственность. Однако для создания уникального торгового знака и его оформления потребуется приложить немалые усилия.
Кроме того, нужно сразу отдавать себе отчет в том, что защита торгового знака распространяется только в рамках страны, где была проведена соответствующая процедура. То есть в украинские предприниматели могут рассчитывать на поддержку закона только в пределах государственной территории, а при выходе на новые рынки зарубежья им дополнительно придется регистрировать ТМ в каждой стране, где будут распространяться товары или услуги.
Использование ТМ
После того как регистрация ТМ будет закончена, можно продвигать продукцию или услуги под своим брендом, стараясь создать хорошую репутацию, чтобы выделиться на фоне конкурентов и повысить внимание потенциальных потребителей.
Кроме столь очевидного пути использования ТМ, есть и другие. Торговая марка – это тоже своего рода товар, поэтому ее разрешается сдавать в прокат, покупать/продавать, арендовать и так далее. Вряд ли кто не слышал о франшизе, позволяющей использовать кем-то придуманную готовую модель бизнеса для быстрого старта и скорейшего перехода к получению прибыли. Подобное использование ТМ выгодно ее владельцу, который дополнительно зарабатывает на аренде, и тому, кто берет торговую марку напрокат, ведь последний сразу использует известный бренд, привлекающий клиентов.
Собственнику торгового знака такое использование своей ТМ также очень выгодно, так как он получает пассивный заработок, ничего фактически не делая. В некоторых случаях доход от проката ТМ может даже значительно превышать прибыль от самого бизнеса, который даже в таком случае можно забросить. Действительно, зачем переживать про стоимость бухгалтерских услуг, проблемы с персоналом, потребителями и прочим, если можно просто получать и пересчитывать прибыль.